воскресенье, 12 марта 2017 г.

         Что такое мини-проект



Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся





Что же такое мини-проект? 






 Метод проектов используется на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная. 
Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:


  • мини-проекты,
  • краткосрочные,
  • долгосрочные.
  На мой взгляд, наиболее удачным для урока с применением мини-проектов являются повторительно-обобщающие. Хотя использовать мини-проекты можно и на других типах, где определенная тема изучается в течение нескольких занятий.
  Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:
  • обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
   Для такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, т.к. ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.



Цели мини-проекта


Конечными целями мини-проекта являются:
  • создание предварительной версии конспекта – документа, содержащего полный текст занятия (лекции) по теме мини-проекта
  • создание презентации занятия.
Промежуточные цели мини-проекта можно разделить на два класса:
  • учебные: состоят в накоплении слушателями курса начальных навыков выполнения работ в коллективе разработчиков, практическом знакомстве с ролями и обязанностями разработчиков в проекте, прохождении ими стадий жизненного цикла продукта (на примере создания документации);
  • практические: состоят в поиске и накоплении информации по теме мини-проекта, ведении технической документации, создании конспекта и презентации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий